Не смотря на санкции все планы по строительству и ремонту дорог в Алтайском крае остаются в силе

Фото: informugra.ru

Депутат АКЗС, директор ООО «Барнаульское дорожно-строительное управление № 4» Николай Данилин рассказал о готовности предприятий дорожной отрасли работать в новых финансовых и логистических условиях.

Планы в силе. Средства есть

В Алтайском крае, по словам Николая Данилина, все планы в области дорожного строительства остаются без изменений.

«Заказчики всех уровней не секвестрировали бюджеты заявленных ранее проектов и все заложенные на это средства планируют транслировать исполнителям. Информации по какому-либо урезанию финансирования дорожной отрасли нет», – подчеркнул он.

Кроме того, по информации главы Барнаульского ДСУ № 4, на сегодня у всех подрядных организаций есть технические возможности исполнить уже заключенные контракты, то есть построить и реконструировать все ранее определенные объекты.

Песок, щебень и битум – наши

«Что касается материалов, которые непосредственно используются в строительстве, здесь ситуация другая. Инертные материалы (песок, глина, щебень) в абсолютном большинстве отечественные. Практически у всех импортных материалов есть российские аналоги. Тут проблем не прогнозируется. И наша компания, и коллеги заранее заготовили значительный запас инертных стройматериалов», – рассказал депутат.

«Битум весь российский, и нефтеперерабатывающие заводы пока никаких рисков по росту стоимости или падению объемов производства нам не озвучивают. Более того, цены на него не поднимаются. Обычно за две недели марта битум дорожал на несколько тысяч рублей. Но пока, в том числе и благодаря четкой позиции Правительства России, цена ни на рубль не повысилась. Дизельное топливо тоже не подорожало. Я не исключаю, что федеральное Правительство примет решение по снижению цен на эти нефтепродукты, чтобы компенсировать часть затрат строителей», – уточнил Николай Данилин.

Риски возможны

«Значительная часть специализированной техники для дорожного строительства является импортной. Запчасти подорожали кратно. Есть проблема и с фактическим наличием комплектующих. Даже по завышенным ценам сейчас их попросту нет. Поставщики говорят, что пока в Европе нет конкретики, что относится к санкционным товарам, а что вошло в перечень исключений», – рассказал Николай Данилин. При этом он уточнил: вероятность того, что отдельные комплектующие выведут из-под санкционных ограничений, сохраняется.

«Мы успели укомплектовать нашу технику запасными частями, отремонтировать, где это было необходимо. Как скоро поставщики разберутся с санкционным списками товаров, как быстро отработают новые логистические маршруты через дружественные страны – прогнозировать не берусь, как и то, возникнут ли эти проблемы вообще. Риски есть, но насколько они будут весомыми, еще непонятно», – пояснил Николай Данилин.

Механизмы государственной поддержки и защиты

«На уровне федерации с учетом экономической ситуации разработаны механизмы, которые позволят в случае резкого повышения цен на какие-либо стройматериалы оперативно провести перерасчет сметной стоимости объекта. Мы ждем, когда этот механизм будет утвержден, и если что-то по объективным причинам будет дорожать, то подрядчики смогут избежать больших убытков и выполнить работы в полном объеме. Мы оперативно передаем данные по случаям немотивированного повышения цен. Антимонопольная служба и другие органы власти пристально следят за этим и при необходимости принимают меры. Как сказал вице-премьер Марат Хуснуллин, любые спекуляции в нынешней ситуации можно приравнивать к мародерству», – сказал депутат.

Нерешаемых задач нет

«На начало сезона дорожники края укомплектованы. Есть запасы битума, щебня, горючего и техники. Рисков, что мы сорвем начало сезон дорожно-строительных работ нет», – уверен Николай Данилин.

При этом он добавил: «Сейчас основная задача – взять небольшую паузу, чтобы избежать спекулятивной раскачки рынка, а дальше действовать по обстоятельствам. На внешние факторы мы повлиять не можем, поэтому надо приспосабливаться к новым условиям. Есть риски, но есть и возможные варианты решения. Нерешаемых задач нет», – резюмирует он.

Источник: Алтайская правда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь