Казначейство: в ногу со временем!

8 декабря 1992г. Указом Президента РФ №1556 была образована система органов Федерального казначейства. Именно эта дата стала днем возрождения финансового института страны и Днем образования Казначейства России.

Годом позже, 13 августа 1993 г., было образовано Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, а 5 апреля 1994 г. было создано Отделение по г. Рубцовску. В процессе реорганизации в 2013 году, для осуществления отдельных функций Управления на территории города Рубцовска и Рубцовского района был создан Отдел №62.

На протяжении более двух десятков лет казначейская система России росла и динамично развивалась в области своей функциональной деятельности, исходя из вызовов времени.

Если ранее она позиционировалась исключительно как транзакционная система, которая обеспечивала проведение операций и их учет, то сегодня Казначейство России осуществляет, в том числе и казначейское сопровождение, управление ликвидностью единого казначейского счета, исполнение полномочий по контролю в финансово – бюджетной сфере и сфере закупок, полномочия по централизации бухгалтерского учета и оператора крупнейших государственных информационных систем.

Поставленные задачи выполняются

В 2021 году Отдел №62 УФК по Алтайскому краю осуществлял полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения федерального, краевого бюджетов и бюджетов города Рубцовска и Рубцовского района, а также бюджетов 17 муниципальных образований Рубцовского района. Взаимодействовал с 161 участниками и неучастниками бюджетного процесса.

Важным этапом для органов Федерального казначейства в 2021 году стало внедрение системы казначейских платежей (СКП). В подразделении Банка России Управлению был открыт счет № 40102, вошедший в Единый казначейский счет, а также присвоен банковский идентификационный код (БИК). Управление стало полноправным участником банковских расчетов.

В свою очередь муниципальным образованиям, находящимся в границах Рубцовского округа закрыты счета в подразделении Банка России и открыт 31 казначейский счет.

Переход на казначейское обслуживание оптимизировал платежную функцию органов Федерального казначейства и обеспечил быстрые прямые расчеты по всей стране. Операции по переводу денежных средств между участниками СКП

осуществляются только на казначейских счетах, без направления распоряжения в Банк России. Это обеспечило сокращение сроков перевода денежных средств, в том числе в части уплаты налогов и сборов государственными и муниципальными учреждениями, распределения доходов между бюджетами, выдачи и погашения бюджетных кредитов, поступлений в бюджеты и выплат из бюджетов в режиме реального времени.

Также это позволило, наряду с включением банковских счетов в пул ликвидности Федерального казначейства, максимально эффективно использовать остатки средств ЕКС. Временно свободные средства ЕКС размещаются Федеральным казначейством на финансовом рынке с помощью различных инструментов.

Кроме того с внедрением системы казначейских платежей у субъектов РФ появилась возможность получения дополнительных доходов

Эффективность этой модели регионы уже ощутили – за три квартала текущего года в бюджеты субъектов перечислено дополнительно доходов в размере свыше 16 млрд руб., а до конца года будет направленно еще не менее 9 млрд руб.

Возрастающие масштабы применения технологий и механизмов размещения временно свободных средств ЕКС в перспективе дадут возможность получения нового вида доходов бюджетам муниципальных образований.

Ликвидность единого казначейского счета

Еще одним важным направлением в деятельности Федерального казначейства является развитие механизмов и инструментов размещения временной избыточной ликвидности ЕКС.

Федеральное казначейство постоянно расширяет линейку применяемых инструментов. Так, общий объём доходов, направленный Федеральным казначейством в федеральный бюджет от управления остатками средств на едином казначейском счете с апреля 2008 г. на 1 сентября 2021 г. составил 1 трлн. руб.

Сегодня у бюджетов районов края есть возможность воспользоваться отдельными инструментами управления ликвидностью.

Управлением заключены Соглашения о перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений на единые счета бюджетов с двумя муниципальными образованиями.

Цифровые технологии

На сегодня электронные платежные системы играют важную роль в развитии экономики России, поэтому актуальным становится вопрос о минимизации наличного денежного обращения.

В результате совместной работы Отдела №62 с финансовыми органами города и района, участниками и неучастниками бюджетного процесса доля наличных денежных средств в общем объеме расходов по всем уровням бюджетов на 1 ноября 2021 г. составляет менее 1%.

Отдел продолжает проводить разъяснительную работу с получателями средств бюджетов, а так же с бюджетными и автономными учреждениями о максимальном исключении операций по выдаче и внесению наличных денежных средств.

Для этого предложено увеличить долю безналичных перечислений с лицевых счетов учреждений на расчетные счета поставщиков или на банковские карты (расчетные счета) физических лиц, перечисление денежных средств для обеспечения деятельности организации в подотчет сотруднику, являющемуся материально ответственным лицом организации, на так называемый «карточный счет». А также минимизировать прием наличных денежных средств в кассу учреждения, например, путем установки платежных терминалов для оплаты товаров, работ, услуг населением.

На сегодняшний день взимание комиссии кредитной организацией при взносе наличных денежных средств полученных учреждением от оказания платных услуг на «карточный счет» физического лица с обеспечением последующего перечисления средств на лицевые счета, открытые учреждению в органах Федерального казначейства, не позволят полностью клиентам исключить использование наличных денежных средств.

В рамках выполнения мероприятий по минимизации использования наличных денежных средств, предусмотренных Стратегической картой Казначейства России, в среднесрочной перспективе планируется закрытие балансовых счетов в коммерческих банках №40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».

Требования времени

Рост объёма информации, используемой обществом, стремительное развитие информационных технологий требуют определенной компетенции от граждан при поиске необходимых сведений и их последующем применении.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества создан Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральное казначейство, как оператор единого портала, осуществляет мониторинг полноты и актуальности информации, размещенной на ЕПБС финансовыми органами субъекта и муниципальными образованиям, а также соблюдения сроков ее размещения.

Тесное и постоянное взаимодействие Отдела №62 с финансовыми органами города и района позволило справиться с рядом объективных и субъективных факторов (отсутствие информационно-технических возможностей, дефицит кадров в сельской местности и т.д.) и разместить на 1 октября 2020 года информацию публикуемую способом «формирования с использованием личного кабинета единого портала» в полном объёме.

В настоящий момент процент размещения информации на едином портале финансовыми органами г. Рубцовска и Рубцовского района составляет 100 %.

Исполнение исполнительных документов

В текущем финансовом году Отделом №62 продолжено выполнение государственной функции по организации исполнения судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных и автономных учреждений, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Преимущества исполнения судебных актов органами казначейства заключается в принципе единства методологии, возможности обратиться в любой территориальный орган Федерального казначейства, контроле за сроками прохождения документов, а также приостановлении операций на счете должника при неисполнении требований исполнительного документа, возможности получения полной и достоверной информации об этапах исполнения исполнительного документа на официальном сайте Федерального казначейства https://altay.roskazna.gov.ru в разделе «Прием обращений», подраздел «Взыскание на средства Федерального бюджета», рубрика «Узнать о ходе исполнения документа» либо «Частые вопросы».

Отмечается ежегодное значительное снижение количества предъявленных в Отдел №62 исполнительных документов и решений налоговых органов. Этому способствует своевременное исполнение учреждениями обязательств по выплате заработной платы, по договорам на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг), а также уплаты налогов и страховых взносов.

По – прежнему, остается проблема повышения финансовой дисциплины получателей средств местных бюджетов. Так за 10 месяцев 2021 года поступило 366 судебных акта, из которых исполнено 282 и возвращено 27 .

Причинами возврата стали несоответствие требованиям действующего законодательства, а именно: неверное указание сумм взыскания в исполнительном документе, не приложена копия судебного акта, не представлен судебный акт, устанавливающий правопреемство и замену взыскателя, приложена копия доверенности, которая не удостоверена нотариально.

Для сокращения количества возвратов судебных актов, Стратегической картой Казначейства России на 2021-2024 год предусмотрен переход на цифровое исполнительное производство – обеспечение обмена электронными решениями налоговых органов и электронными исполнительными документами между органами Федерального казначейства, судами общей юрисдикции и органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Кроме того перед органами Федерального казначейства стоит задача создать в Подсистеме информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет» информационных панелей по исполнению судебных актов, которые позволят пользователям в наглядном виде осуществлять анализ, мониторинг, оценку результативности (эффективности) исполнения исполнительных документов.

Аккредитованный Удостоверяющий центр

С внесением изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» Федеральное казначейство стало одним из трех аккредитованных удостоверяющих центров по созданию и выдаче сертификатов подписей всем государственным и муниципальным служащим и работникам госучреждений на безвозмездной основе.

Тогда как стоимость изготовления сертификата подписи при покупке на рынке в Алтайском крае составляла от 1500 до 3000 руб.

За 10 месяцев 2021 г. Отделом № 62 на безвозмездной основе было выдано 998 сертификатов.

Стоит отметить, квалифицированные сертификаты, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами до дня вступления изменений Федерального закон в силу, будут действовать до истечения срока, на который они выданы, но не более срока действия аккредитации выдавших их удостоверяющих центров, либо не более чем до 1 января 2022 года.

Новые горизонты

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в БК РФ в части осуществления Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами на основании обращений, в порядке, установленном ст.220.2 БК РФ.

В соответствии с направленными Обращениями все финансовые органы района отдали предпочтение казначейскому обслуживанию, предусматривающему функции не только по открытию и ведение лицевых счетов, санкционированию операций, но и по доведению лимитов бюджетных обязательств, по учету бюджетных и денежных обязательств.

Передача полномочий по учету бюджетных и денежных обязательств в отношении получателей бюджетных средств муниципального уровня позволит исключить возможность превышения расходования средств над лимитами бюджетных обязательств, а также сократить не оправданную кредиторскую задолженность.

Миссия Казначейства России – способствовать лидерству России в мире по качеству управления общественными финансами во благо граждан.

Для достижения поставленной цели специалисты Отдела №62, несмотря на все трудности вызванные пандемией, перейдя на работу в дистанционном режиме, делают все возможное, чтобы обеспечить четкое и своевременное прохождение денежных средств до конечных получателей, продолжают осуществлять контроль за целевым расходованием средств бюджетов города Рубцовска и консолидированного бюджета Рубцовского района, преодолевать новые важные этапы развития казначейской системы.

В Отделе №62 работают сотрудники, которые настроены на современные стандарты обслуживания клиентов, освоение и выполнение инновационных процессов, и достижение новых целей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь