В Мамонтовском районе для ремонта федеральной трассы построили новый асфальтобетонный завод

 

Для восстановления трассы А-321, недавно получившей федеральный статус, возвели новый асфальтобетонный завод. Капитальный ремонт стартовал еще на одном участке автодороги Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Работы идут в районе села Буканское на отрезке с 158-го по 167-й км.

Чтобы сократить сроки и повысить качество, дорожная организация смонтировала в Мамонтовском районе два завода – по изготовлению цементо- и асфальтобетона. Последний – современная отечественная разработка. Производительность завода – 160 тонн в час, он рассчитан на изготовление всех применяемых в стране асфальтобетонных смесей, в том числе с добавлением полимербитумных вяжущих, что значительно повышает качество и долговечность материалов. Получаемая продукция прошла лабораторные испытания и соответствует всем нормативным требованиям.

– На ремонт новой для нас дороги мы решили выйти с новым заводом. Аналогичный уже работает на региональной трассе Курья – Поспелиха и за три года показал достойные результаты. Надеемся, что и на А-321 сможем использовать его на полную мощность, – пояснил Сергей Разумов, начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

На участке предстоит полностью восстановить транспортно-эксплуатационные характеристики. Помимо этого, дорожники повысят безопасность. Для этого спрямят радиус поворота, который сейчас не соответствует нормативам, а на перекрестке с региональной дорогой организуют круговое движение: сейчас там высока вероятность ДТП из-за несоблюдения очередности при выезде на федеральную трассу. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Еще на ряде объектов работы начались в мае и завершатся до конца этого года.

– С сентября 2020 года дорога перешла в федеральную собственность, и теперь финансирование работ на ней производится в полном объеме. В этом году вводим в эксплуатацию более 38 км. Разработана программа по восстановлению трассы на всей протяженности, на ряд участков в Мамонтовском и Романовском районах уже разработана проектная документация. В первую очередь восстановим самые проблемные участки, – отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко.

Справка:

Протяженность трассы А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан 389 км (от выезда из Барнаула до пограничного пункта пропуска). Это одно из направлений, связывающих Россию со столицей Казахстана, а также популярный туристический маршрут к соленым озерам Алтайского края. По данным диагностики, нормативным требованиям соответствует около 20%.

Осенью введут в строй обновленный восьмикилометровый обход Павловска: чтобы дорога лучше справлялась с существующей нагрузкой, основание усилят по технологии холодной регенерации, затем уложат выравнивающий слой и покрытие из асфальтобетона, обочины укрепят, заменят знаки, установят барьерное ограждение и нанесут разметку из долговечного термопластика. Аналогичные работы идут на участке в Романовском районе возле села Закладное (225-229 км). 

Капитальный ремонт выполняют от села Мамонтово в сторону Кулунды, с 178 по 185 км. Перед Кулундой на участке протяженностью 13 км выполняют устройство защитных слоев, – это повысит ровность и коэффициент сцепления колес с дорогой, а также убережет от разрушения нижние слои дорожной одежды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here