Водительское сообщество региона всколыхнула резонансная идея заммэра Москвы Максима Ликсутова. Он предложил снизить с 20 до 10 км/ч «вилку», на которую водители могут превысить разрешённую скорость, не опасаясь санкций.
Об инициативе резко высказался секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, назвав её «откровенно вредной». По его словам, в партии обсуждали эту меру и пришли к общему мнению, что она избыточна, не имеет ничего общего с безопасностью и партия её не поддержит.
«Эта идея – только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили», – передаёт слова секретаря генсовета пресс-служба партии.
Андрей Турчак порекомендовал главе столичного дептранса «чаще слушать и слышать людей», а также помнить, что задача власти – делать жизнь россиян лучше, а не сложнее.
«После двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только, окончательно оторвавшись от земли и от реальности», – заявил Турчак.
По его словам, решение о снижении нештрафуемого порога скорости не может быть принято без широких общественных и экспертных обсуждений и их уже начали в Алтайском крае.
Руководитель Барнаульского центра высшего водительского мастерства Антон Мищенков инициативу полностью поддерживает. По его словам, высокая скорость превращает не смертельные ошибки водителя в смертельные.
«При ударе пешехода на скорости до 20 км/ч есть только синяки. При 30 км/ч уже лёгкие увечья – переломы и прочее. 50 км/ч – летальный исход. У нас на участках, где есть вероятность появления пешехода, стоит ограничение 40 км/ч, в Европе, США – 30 км/ч и там «вилка» не более 5 км/ч», – аргументирует Антон Мищенков.
Председатель региональной федерации автоспорта Александр Чернюк напротив считает, что инициатива не снизит аварийность на дорогах – разница в 10 км/ч не остановит лихачей.
«Если мы возьмём большинство аварий, которые происходят на большой скорости, то мы здесь не говорим, что человек ехал в рамках правил. Он ехал совершенно их нарушая», – говорит Александр Чернюк.
По его словам, изменения в первую очередь обернуться увеличением количества штрафов для законопослушных водителей: «Я сам иногда попадаюсь на превышении в 2-3 км/ч. Это даже не нарушение. Не заметил скачок стрелки на спидометре, отвлёкся на секунду, а камера это зафиксировала».
Для повышения безопасности на дорогах края нужно развивать дорожную инфраструктуру, заявляет руководитель краевой федерации автоспорта: «Нужно обсуждать не порог в 10 км/ч, а строительство надземных, подземных пешеходных переходов. У нас в Барнауле есть проблемы с дорожным покрытием, с развязками».