В третьем квартале текущего года Министерством Просвещения РФ была запущена пилотная апробация процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций по установлению квалификационных категорий «педагог-наставник» и «педагог-методист», сообщает Алтайский институт развития образования.
Алтайский край вошел в состав 13 регионов РФ для участия в эксперименте: 36 педагогических работников региона, имеющих высшую квалификационную категорию, приняли участие в апробации проекта. Нововведение позволит обеспечить повышение престижа профессии педагога, сформировать систему наставничества, повысить уровень методической работы, считают эксперты.
АИРО им. А.М. Топорова был назначен региональным координатором, членами проектной группы — руководящие работники министерства образования и науки Алтайского края, сотрудники АИРО им. А.М. Топорова, представители краевой профсоюзной организации.
Целью проведения апробации стало формирование научно-обоснованных и практико-ориентированных предложений по внесению изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
«Процедура апробации позволила произвести качественный анализ представленных аттестационных дел испытуемых педагогических работников, предоставить консультативно-информационную помощь и оценить затруднения педагогов в оформлении», — рассказала начальник отдела сопровождения экспертизы и аттестации АИРО им. А.М. Топорова Татьяна Титаренко.
В процессе анализа итогов пилотной апробации эксперты выявили позитивные результаты, в числе которых аттестационные материалы высокого качества. Все участники получили положительные экспертные заключения об установлении квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».