Дороги – вечная тема. Пролетая на машине километр хорошего асфальта, мы и не замечаем его, а вот когда наоборот, приходится трястись с выбоины на выбоину, – такая трасса запоминается надолго.
Чтобы привести в порядок старую или построить новую дорогу, требуется немало усилий, времени и средств. Требования же к качеству дорожного полотна с каждым годом растут.
За последние несколько лет не раз менялись организационно-правовые формы, название и руководители местной дорожной службы. Так, до реформирования предприятие, занимающееся ремонтом и обслуживанием автодорог в нашем районе, называлось ГУП ДХ АК “Локтевское ДРСУ”. В 2015 году его присоединили (как и восемь других профильных организаций ближайших районов) к “Рубцовскому ДСУ-6”. Теперь оно является филиалом “Локтевский” ГУП ДХ АК “Юго-Западное ДСУ”, не имея правоспособности юридического лица, не работая напрямую с заказчиками, лишь выполняя задания головной организации.
При этом, как сообщил нынешний руководитель филиала А.А. Кель, все запланированные работы их сотрудниками выполняются в полном объёме и в оговорённые сроки. На данный момент продолжается прокладка новенького асфальта на трассе А-322 – Горняк – Староалейское. Здесь за сезон удалось полностью выполнить план 2021 года, положив свежее полотно на 4,7 км пути. Не медля, местные дорожники приступили к освоению средств будущего года, а в итоге – шесть километров отличной трассы.
– Изначально планировали, – рассказывает Александр Александрович, – протянуть асфальт до въезда в Горняк. Но, вижу, не успеваем: осень быстро вступила в свои права. Решили продолжить в следующем году, и тогда уж отремонтировать дорогу до посёлка Кировского. Считаю, при такой низкой температуре воздуха, когда столбик термометра опускается ниже нуля, страдает качество, а мы за эту дорогу несём ответственность в течение пяти лет. Так что все работы-затраты по исправлению неровностей и разрушений лягут на наши плечи. Потому, думаю, из сверхплановых объёмов лучше сделать меньше, но качественней. По сути, делаем ведь для себя – все наши работники жители Локтевского района. Да и сам по себе труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать оценку результатов этого труда.
Как отметил наш собеседник, в процессе ремонта участка дороги обнаружились весьма проблемные моменты – трасса просела и пришлось сначала её восстанавливать, отсыпать щебнем, уплотнять катком. Работа действительно большая: сделано всё, чтобы дорога стала ровной, гладкой и безопасной.
В течение лета выполнен большой объём и других ремонтных работ, в частности, произведён ямочный ремонт по всем подъезд-ным путям сельских поселений и в направлении садоводческих товариществ. Также восстановлены верхние слои щебёночного полотна (по три километра) к Самарке, Ермошихе и Локтю, установлены две водопропускные трубы на дороге близ Покровки.
– Помним и о других проблемных участках в районе, – заверил руко-водитель филиала “Локтевский”, – одним из них является трасса в направлении Масальского. Да, весной дорогу ремонтировали – а через месяц её вновь разбили большегрузы. Буквально сегодня на селекторном совещании озвучил данный вопрос руководителю Юго-Западного ДСУ, предложив с 2024 года начать здесь капитальный ремонт.
Поделился руководитель и уже утверждёнными планами на ближайшие четыре года: продолжить дальше прокладывать новый асфальт по трассе А-322 – Горняк – Староалейское, одновременно начать обработку участка данной дороги от Веселоярской таможни до пионерского лагеря “Чайка” – битумом и щебнем. Такое покрытие даст возможность дольше продержаться асфальту. Ещё на повестке восстановление верх-них слоёв трассы в направлении Александровки, Золотухи, Самарки, Ермошихи. И хорошая новость для владельцев дач – участок в направлении садоводческих товариществ с пятого до седьмого с половиной километра будет отремонтирован капитально, с укладкой асфальта.
– Нужно знать дороги не только по картам и графикам, а визуально, – говорит А.А. Кель, – потому ежедневно проезжаю по трассам лично, “наматывая” по триста и более километров. Сам слежу за состоянием полотна, обочин, потому владею полной информацией. Помню, как мой первый рабочий день пришёлся на 22 марта – а через двое суток началось весеннее подтопление. Это был трудный опыт: работы с наводнением на чужих ещё тогда для меня дорогах. Но мы сумели, справились.
По словам собеседника, в коллективе местных дорожников немало замечательных опытных специалистов. Но называть их поимённо А.А. Кель отказался, пояснив:
– Мне сложно назвать лучших, они у нас все лучшие! Как говорится, плохих не держим. Разве что хотел бы упомянуть наособицу двоих: главного инженера В.Ю. Самойлова, много лет проработавшего мастером и все дороги в районе знающего от и до, и аса в экономических вопросах О.Н. Степанову. А вообще, в преддверии профессионального праздника, от души хочется поздравить весь коллектив, а также ветеранов нашей отрасли с Днём работников дорожного хозяйства. Крепкого здоровья, уважаемые коллеги, семейного благополучия, успехов и – спасибо за работу!
Источник: газета “К новым рубежам”