Центр управления регионом, созданный в Алтайском крае 20 ноября 2020 года, в настоящее время ежесуточно обрабатывает от 100 до 150 сообщений о различных проблемах, сообщает altairegion22.ru.
В особо сложные моменты, например в период подъема заболеваемости коронавирусом, жители региона публикуют до 200-250 постов и комментариев в открытых аккаунтах и группах в соцсетях. Только с начала этого года центр обработал более 30 тысяч сообщений жителей края. Большинство проблем удается решать оперативно, подчеркнул руководитель ЦУР Алтайского края Евгений Нечепуренко.
Одна из задач Центра управления регионом – обеспечить контакт между органами власти и жителями края, а также помочь людям в решении их проблем. Организация работает в соцсетях, которые стали главной площадкой для общения и получения информации. “Наши сотрудники – это аналитики, социологи, SMM-специалисты, копирайтеры. Это люди, которые знают алгоритмы работы соцсетей, знают, как собирать и транслировать информацию людям, в том числе адресно доводить ее до заинтересованной в той или иной теме аудитории”, – констатирует Евгений Нечепуренко.
На первом этапе обработки сообщений жителей региона действует система “Инцидент Менеджмент”: программа автоматически собирает посты и комментарии, посвященные какой-либо проблеме и опубликованные в открытых аккаунтах и группах в соцсетях. Но отвечают на заданные вопросы люди. “У нас в отделе обратной связи организована посменная работа. Специалисты приходят задолго до начала рабочего дня и начинают обрабатывать сообщения жителей. В зависимости от категории вопроса на ответ дается в основном девять часов (на ряд вопросов регламентом отводится четыре часа для первичной реакции). Но органы власти с пониманием относятся к этой работе. Все знают, что мы обращаемся в краевое ведомство или районную администрацию с проблемами людей”, – отметил Евгений Нечепуренко.
Руководитель ЦУР Алтайского края также привел примеры взаимодействия с различными структурами, в результате которого удалось оперативно решить проблемы жителей региона. “Меняли опоры ЛЭП в Змеиногорске. Энергетики убрали свои провода, связисты – свои. Опоры поменяли, линии электропередачи вернули, а провода связи не подцепили. Люди остались без интернета. При этом абонентскую плату им продолжали начислять. Нам поступило сообщение. Мы обратились в Министерство цифрового развития и связи Алтайского края. Связисты буквально за пару дней восстановили провода и пересчитали плату за услуги”, – рассказал Евгений Нечепуренко.
В октябре ЦУР получил сигнал из Мамонтовского района – жители обнаружили несанкционированный скотомогильник. Россельхознадзор, краевое управление ветеринарии оперативно провели работу – свалку ликвидировали. “Подобных историй – масса. Слагаемыми удачной работы всегда являются неравнодушие граждан и органов власти. На самом деле за эмоциями и негативом в соцсетях скрывается масса конструктивных дел и решений”, – подчеркнул глава ЦУР.
По словам Евгения Нечепуренко, социальные сети сегодня – инструмент, который позволяет не только оперативно и качественно реагировать на обращения людей, но и доносить достоверную информацию. “Нынешней осенью на фоне событий в Перми начали появляться сообщения в соцсетях и мессенджерах о том, что на территории образовательных учреждений Барнаула были замечены люди, похожие на стрелков. Сообщение носило все признаки фейка, но родительское сообщество, естественно, было крайне встревожено. Получив всю необходимую информацию от правоохранительных органов и правительственных структур, мы через социальные сети и СМИ активно рассказывали людям о реальной ситуации”, – рассказал руководитель ЦУР.
Чтобы социальные сети в Алтайском крае были зоной, свободной от фейков, Центр управления регионом инициировал активную работу районных администраций в социальных сетях. А при поддержке краевого управления печати и информации для редакторов и журналистов районных газет провели экспресс-курс по более активному вхождению муниципальных изданий в социальные медиа.