Как в Камне-на-Оби проходят работы по расчистке дорог от снега

Фото: izvestiy-kamen.ru

К снегопадам, как показывает практика, невозможно подготовиться, даже если ты живешь в Сибири, и это сыплется с неба каждый год с методичностью маньяка. По крайней мере, невозможно быть во всеоружии — идеального противостояния стихии не было и не будет хотя бы в силу того, что это стихия. Главное, чтобы напасти погоды не переросли в настоящую коммунальную драму.

Прошлая зима изобиловала снегопадами, точила коммунальные службы на измор, однако, на удивление, дорожники смогли поддержать относительный порядок на улицах. В этом году только декабрь вывалил на нас из своей кладовой сухой избыток, и до поры нареканий особых не возникало. В редакцию иногда поступали жалобы от жителей Каменского района, но они, в основном, носили точечный характер, а не глобальный: где-то недоскребли, куда-то не доехали, кое-где снежные отвалы мешают ходить, плюс заваленные тротуары как сопутствующий ущерб.

Однако нынешняя неделя началась с озабоченности районной администрации вопросом качества (и количества) расчистки дорог в Камне-на-Оби. Это ещё не антикризисная мера, но уже политика контроля над исполнением муниципального контракта. Причина — резонансное дорожно-транспортное происшествие в прошлую пятницу. Напомним, что 15 января на улице Терешковой водитель грузовика не справился с управлением и сбил стоящего у обочины мужчину, который впоследствии скончался в больнице. Имеющееся в распоряжении редакции видео позволяет предположить, что колея на проезжей части вполне могла послужить сопутствующим обстоятельством.  Едва ли это умалит вину водителя, если ее установит суд, но в деталях сидит дьявол.

В комитете по ЖКХ, строи-тельству и архитектуре администрации Каменского района пришли к похожим выводам, и в понедельник был проведен небольшой рейд в составе представителя комитета и корреспондентов «КИ».

Выездная группа побывала на объектах, где на тот момент работала техника ООО «ДСУ». Один из таких участков — как раз улица Терешковой, данный фронт работ также включал предшествующие ей улицы Жуковского и Крылова. Кстати, очевидцы утром в понедельник наблюдали вылет легкового автомобиля из колеи в кювет как раз на Крылова. К счастью, этот неуправляемый болид никого не зацепил.

Итак, мы на перекрестке улиц Терешковой и Новой, недалеко от того места, где произошло роковое ДТП. Грейдеры, максимально широко загребая, с трудом сносят слежавшуюся снежно-ледовую корку. На объекте дежурит замначальника ДСУ Александр Волчков. Инициировавший рейд Артем Тютюнников, временно исполняющий обязанности председателя комитета ЖКХ, поинтересовался, когда последний раз на этом участке работала снегоочистительная техника.

— Работа предприятия-подрядчика взята на особый контроль, — обращается уже к корреспондентам наш собеседник. — С директором ДСУ проведена беседа на предмет качества очистки дорожного полотна, также мы разговаривали на эту тему с мастером.

Задача проверки — выяснить, за какое время до пятничного происшествия была расчищена дорога по улице Терешковой. По итогам, возможно,  будет поставлен ребром вопрос оплаты конкретно этого объема работ.

— В ближайшее время планируется посыпать песком данный участок, а осуществлять контроль мы будем на всех объектах, — добавил Артем Тютюнников.

А последняя расчистка на улице имени первой женщины-космонавта  проводилась 13 января, за два дня до ДТП и в последний день снегопадов. Четверг-пятница были без осадков, поэтому и вопрос на засыпку: откуда колея?

— Снег и метели — вот главная сложность в расчистке дорог, — говорят очевидное мастера-дорожники.

И с этим не поспоришь. Кстати, жители города однажды обратили внимание, что иногда за грейдером остается снег, и при этом, как будто, нож машины опущен не до конца. Данные моменты дошли до кабинетов власти, ответ на этот вопрос искал наш рейд. Нам невооруженным глазом было видно, что местами на обочине остается небольшой, в пол-ладони слой снега. Который под колесами машин может снова раскататься в колею.

Второй объект, где мы побывали в этот день — участок улицы в районе Черемушек. Здесь трактор работает чисто. Проезжая часть расчищена до первозданной ширины и сровнена в одну плоскость с обочиной.

Автогрейдерист Василий Вербицкий рассказал нам о специфике зимнего обслуживания дорог, а также раскрыл секрет неплотно прижимаемого ножа и несоскребаемых бугров.

— Их так просто не уберёшь, — говорит нам бывалый дорожник. —  А всё потому, что летом не сняли грунт с обочин. Поэтому одна сторона ножа поднимается. Нож ведь не гнется. Следом идут машины и опять выталкивают снег на середину полосы. Поэтому, чтобы зимой хорошо чистились дороги, необходимо с осени счищать грунт на обочинах. Сейчас сделать колею поменьше можно, если после грейдера хорошо пройтись машиной с метелкой. Вот где у нас дороги летом чинили — там легко чистить.

Колея — не единственная проблема, связанная со снегоуборочной страдой. В этом сезоне значительно реже вывозится за пределы города снег. Он остается сложенный зиккуратами прямо на улицах или  лежит в виде великой китайской стены вдоль дорог и тротуаров. А эта проблема напрямую связана с финансами, заложенными в  бюджете.

— У нас есть две программы, так или иначе связанные с содержанием дорожно-транспортной сети, — рассказывает Артем Тютюнников.  — Первая — это повышение безопасности дорожного движения, на которую в 2020 году были выделены 1млн 624 тыс. рублей, а в нынешнем году — 1 млн 470 тысяч. Как видите, на двести тысяч меньше, а это пешеходные ограждения, которые мы ставили в прошлом году и которые не заложены в бюджет в нынешнем, это и дорожная разметка. Вторая муниципальная программа транспортного развития предусматривает содержание дорожно-транспортной сети, в том числе очистку от снега и ямочный ремонт.

В 2020 году на эти цели в бюджете было заложено 9 млн 699 тысяч, в нынешнем — всего 2 млн 740 тысяч. В три раза меньше! В прошлом году  хорошо выручила дотация из края, выделенная специально  на содержание дорог. Также нам пояснили, что в год назад администрацией было составлено соглашение о реструктуризации долга за резервный уголь. Сумма составила порядка 21 миллиона рублей, и теперь пришла пора выплаты. Так, средства из бюджета пошли не на дороги, а на погашение нужд теплопредприятия, сидящего на угольной игле.

— Сегодня мы разговаривали с главой района Иваном Панченко, он дал поручение составить письмо в правительство края, — добавил наш собеседник. — Мы намерены обратиться с просьбой о финансовой помощи району в виде дотации или субсидии на дорожное содержание.

Из двух с лишним миллионов, запланированных в бюджете на этот год, на данный момент 1 млн. рублей заявлен на аукционе. Это снегоуборочные работы до конца текущего зимнего периода (с января по март) и начала следующего (ноябрь-декабрь).

Одного миллиона на масштабную и повсеместную операцию против снега  явно недостаточно. Следовательно, администрации как заказчику приходится экономить и руководствоваться принципом: сначала самое главное, а потом — на что останется. Так, не всегда есть возможность вывезти снег с улиц.

— Для этих целей нужна дополнительная техника, которая оплачивается почасовым способом, — поясняет Артем Тютюнников. — Поэтому вывоз невозможно провести повсеместно. Точно так же дело обстоит и с непосредственной расчисткой дорог. В первую очередь, снегоуборочная техника направляется на автобусные маршруты, а также улицы, ведущие в отдаленные труднодоступные микрорайоны, например, в совхоз «Каменский», Зеленый клин, где часто переметает улицы снегом с полей, окраины старого аэродрома.

В общем, сейчас все идет лучше, чем могло быть, но хуже, чем хотелось бы в идеале. Это, можно сказать, свершившийся упрямый факт. Всё упирается в финансы. Как отметил врио председателя комитета по ЖКХ, в руководстве ООО «ДСУ» даже озвучивали сомнения — стоит ли заявляться на конкурс стоимостью в один миллион рублей, если сдача техники в аренду может быть выгоднее? Потеря един-ственного на территории города подрядчика может существенно усложнить жизнь. Так, сложности с поиском дорожного предприятия были в позапрошлом году и вызвали снежный ком проблем (буквально и фигурально). Но пока есть и техника, и люди, готовые работать. Открытым остается только вопрос финансирования.

Источник: izvestiy-kamen.ru

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь